Проекты

Маркетинговые исследования

Группа компаний «Прайс» (2004 г.)

На определенном этапе развития Группы Компаний «Прайс» возникла объективная необходимость получения информации о том, является ли данная торговая марка известной и узнаваемой в рамках занимаемого сегмента рынка и в частности узнаваемость символики Группы Компаний «Прайс».

Цель исследования: выявить степень узнаваемости символики Группы Компаний «Прайс», и графического изображения торгового знака Заявленная цель исследования предполагает реализацию ряда вспомогательных задач.

Методы исследования: формализованный опрос по электронной почте.
В итоге был выявлен спектр ассоциативных рядов, вызываемых графическим изображением товарного знака Группы Компаний «Прайс», а также степень узнаваемости символики компании.

Степень узнаваемости торговой марки ГК «Прайс» была выявлена через определение респондентами принадлежности демонстрируемого графического изображения товарного знака. Основным критерием установления степени стала частотность ответов респондентов.

Генеральная совокупность формировалась из клиентской базы Группы Компаний «Прайс».

Журнал «Прайс» (2005 г.)

При насыщенности рынка рекламно-информационных изданий в г. Челябинске возникла необходимость в более личностном подходе к рекламодателю, что привело к необходимости изучения особенностей и предпочтений целевой аудитории журнала «Прайс».

Цель исследования: выявить особенности целевой аудитории и ее предпочтений.
Методы исследования: формализованный опрос (анкетирование, либо опрос по электронной почте).

В результате проведенного исследования была выявлена структура целевой аудитории, ее социально-демографические характеристики, особенности читательских предпочтений по различным рубрикам журнала «Прайс».

Генеральная совокупность исследования была сформирована из двух основных групп: подписчики издания и фирмы получающие издание через рассылку

Журнал «VIP-пространство» (2005 г.)

В 2005 г. журнал «VIP-пространство» приобрел довольно солидное для молодого журнала читательскую аудиторию. В сложившихся условиях возникла объективная необходимость в информации о том, кто является основным потребителем данного журнала. Для формирования стратегического плана развития издания необходимо иметь четкое представление о характеристиках целевой аудитории, своих читателей, структуре и качестве их предпочтений, вкусов и интересов.
Цель исследования: определить специфику и структуру целевой аудитории журнала «VIP-пространство».

Методы исследования: формализованное интервью с представителями топ-менеджмента фирм, являющихся подписчиками журнала «VIP-пространство».

В итоге были выявлены половозрастные характеристики целевой аудитории, семейные характеристики читателей (семейное положение, наличие несовершеннолетних детей, материальное положение семьи, положение читателя в семье, доля затрат на питание), уточнен социальный статус (профессиональный или интегральный), выявлены досуговые предпочтения читателей журнала «VIP-пространство», определена частота пользования рубрик журнала, определено отношение к их содержанию.

Генеральная совокупность формировалась из подписчиков журнала «VIP-пространство».

Химчистка «Диана» (2007, 2009)

Химчистка «Диана» – крупнейшее предприятие бытового обслуживания в Челябинске и области, основано в 1998 г. «Диана» предлагает полный комплекс услуг по уходу за всеми видами одежды и домашним текстилем, имеет 2 производственные фабрики и широкую сеть приемных пунктов. Работая на рынке услуг, возникает необходимость в оценке и улучшении качества обслуживания, а также повышении удовлетворенности клиентов.

Цель исследования: оценить качество обслуживания.
Методы исследования: «Тайный покупатель».

В результате была дана оценка по следующим критериям:

  • присутствие на рабочем месте;
  • внешний вид;
  • качество обслуживания.

Центр гостеприимства «Европа» (2008)

Центр гостеприимства «Европа» имея сеть заведений с различным позиционированием, целевой аудиторией и соответственно уровнем обслуживания, занимае6твесьма определенное место на рынке HORECA. Функционируя в столь насыщенном сегменте рынка, у компании возникает объективная необходимость в оценке качества предоставляемых услуг.
Цель исследования: оценить качество предоставляемых услуг.

Методы исследования: «Тайный покупатель».
В результате была дана оценка по следующим критериям:

  • качество обслуживания;
  • характеристики продукта;
  • атмосфера заведений.

ТРК «Горки» (2009)

«Горки» – первый крупный торгово-развлекательный комплекс в Челябинске, совместивший в себе качественный шопинг, комфортный отдых, разнообразную кухню и множество развлечений, как для взрослых, так и для детей. Увеличение игроков на рыке торгово-развлекательных комплексов приводит к необходимости более глубокого изучения потребительских предпочтений.

Цель исследования: выявить шопинг-предпочтения потенциальной целевой аудитории торгово-развлекательных комплексов.
Методы исследования: формализованное интервью, фокус-групповое исследование.

В итоге были изучены потребности и покупательские способности целевой аудитории, покупательская активность, частота посещения, товарная категория приобретаемых товаров и услуг, выделены критерии, влияющие на выбор того или иного торгово-развлекательного комплекса, выявлены рекламные предпочтения целевой аудитории.

Генеральная совокупность состояла из потенциальных представителей целевой аудитории, обладающих определенными признаками.

ЗАО «Юничел» (2011)

Обувная фабрика «Юничел» является одной из крупнейших фабрик России. По данным статистики Роскомстата РФ, «Юничел» входит в первую тройку крупнейших производителей обуви в России. Бренд «Юничел» входит в пятерку самых узнаваемых на Урале. Сегодня «Юничел» – это 3 обувные фабрики, 320 магазинов фирменной обуви в 120 городах России, 5 000 000 постоянных покупателей.

Цель исследования: выявить основные характеристики и предпочтения целевой аудитории.
Методы исследования: формализованный опрос в местах продаж.

В результате были выявлены половозрастные характеристики и потребительские предпочтения целевой аудитории, а также зафиксированы каналы информирования целевой аудитории.

Генеральная совокупность была представлена посетителями магазинов, отбор производился с помощью метода доступных случаев (единицы отбора представляли собой анкеты, заполненные респондентами в магазинах «Юничел», в каждом из  городе присутствия торговой марки).

ОАО «ЧТПЗ», ОАО «ПНТЗ» (2011)

В условиях модернизации российской промышленности крупнейшие предприятия должны адаптироваться к новым высокотехнологичным требованиям, предъявляемым современным рынком. Поэтому на первый план выходит проблема адаптации многотысячного коллектива к новым стандартам.

Цель исследования: выяснить отношение работников к особенностям внедрения новых стандартов на предприятиях.
Методы исследования: формализованный опрос.

В итоге было выявлено отношение работников к различным аспектам работы на предприятия, определены предпочтения форм и видов стандартов работниками заводов и зафиксированы желаемые изменения в стандартах и работе предприятий.
Генеральная совокупность была представлена работниками предприятий, отбор производился с помощью метода доступных случаев (единицы отбора представляли собой статистические группы (производственные участки исследуемых цехов), которые подвергались непосредственному опросу).  Дать более глубокую и полную информацию позволяют двумерные наложения, характеризующие причинно-следственные зависимости, предающие социологической картине необходимый объем и достоверность.

Электоральные исследования

Выборы депутатов играют серьезную роль в жизни общества. С другой стороны депутат, что бы представлять интересы своего электората во властных структурах должен знать его ожидания.

Выборы депутатов Городской Думы (2005)

Цель исследования: выявить структуру предвыборных ожиданий электората.
Методы исследования: формализованное интервью.

В результате были выявлен процент жителей округа, которые собирались принять участие в выборах депутатов Городской Думы, определен примерный рейтинг кандидатов на момент проведения исследования, выявлен предполагаемый портрет будущего депутата Городской Думы в представлении избирателей выявлена степень запоминания мероприятий, проводимых кандидатом.

Генеральная совокупность представлена жителями округа электорального возраста.

Выборы в районный совет депутатов (2005)

Цель исследования: Выявить структуру предвыборных ожиданий электората.
Методы исследования: формализованное интервью.

В итоге выявлены основные проблемы в населенных пунктах избирательного округа, выявлен предполагаемый портрет будущего депутата районного совета, составлен рейтинг доверия средств массовой информации, выявлены лидеры мнений данного избирательного округа и осведомленность о деятельности кандидатов, определен процент жителей округа, которые собирались принять участие в выборах.

Генеральная совокупность представлена жителями округа электорального возраста. Была представлена дифференциация населенных пунктов по количеству проживающих человек. На основании этого были сформированы 8 сегментов выборочной совокупности.

Выборы в районный совет депутатов (2010)

Цель исследования: выявить отношение избирателей округа к предстоящим выборам разных уровней.
Методы исследования: формализованное интервью.

В результате было выявлено отношение к кандидатам на пост главы района и различным видам предвыборной агитации, определены лидеры мнений данного избирательного округа, выяснено отношение к кандидатам в депутаты Совета депутатов по избирательному округу, определено изменение состояние основных проблем в населенных пунктах избирательного округа.

Генеральная совокупность представлена жителями округа электорального возраста. Была представлена дифференциация населенных пунктов по количеству проживающих человек. На основании этого были сформированы 8 сегментов выборочной совокупности.